Чему обучают ребёнка в детском саду
Познавательно - творческий проект: «Мир часов»
Когда ложиться и вставать,
Когда игру нам затевать,
Когда садиться за урок,
Когда с малиной есть пирог —
Нам всё часы покажут точно!
Чтоб на вопрос: «Который час?» —
Ответить мог ты всякий раз!
Т. Вишнякова
Мы привыкли пользоваться часами. Часы — инструмент для измерения продолжительности временных интервалов, в единицах меньших, чем одни сутки. Бытующее мнение о часах как измерителях времени не верно. На самом деле измеряется только продолжительность интервалов от чего - либо до чего –либо.
Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи:
-Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
-Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
-Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей;
-Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Актуальность темы:
Проект реализовывался в подготовительной группе. Главная цель - дать детям представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ответы.
Часы! Такая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!
Я предложила детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы. Сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль. Магазины будут работать как захотят. На заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.
Далее я рассказала детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из-за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень.
Мой рассказ вызвал интерес у детей - они захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях часов. Поэтому я решила в систему воспитательно - образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Мир часов».
Предполагаемый результат:
- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, часы-цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками, умение анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
- используются интернет - ресурсы в целях улучшения качества работы;
- разработаны цикл бесед, рассказов, совместной деятельности по формированию интереса к истории возникновения часов, их разновидностям.
Вид проекта: групповой, среднесрочный.
Тип проекта: познавательно - творческий
Участники проекта: воспитанники и воспитатель подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
Возраст детей: 5 - 7 лет
Срок реализации: с 28 января по 15 марта 2022 г.
мы Познавательно - практический проект «Молочные и коренные»
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз
Ну, микробы, берегись!
Цель проекта: Формирование ответственности за сохранение своих зубов в повседневной жизни и выработке на основе полученных знаний необходимых гигиенических навыков и привычек по уходу за зубами.
Задачи:
- расширить и углубить знания детей о ротовой полости, зубах, о роли гигиены и уходу за полостью рта;
- познакомить детей с вредной и полезной для зубов пищей;
- воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы и положительное отношение к посещению стоматолога;
- развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки: задавать вопросы; делать выводы и умозаключения;
- повысить компетентность родителей в вопросах профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта;
- развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности, совершенствовать технические навыки в лепке и рисовании;
- формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Актуальность темы:
Воспитание здорового ребенка - приоритетная задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Одним из путей при решении этой задачи является организация работы по воспитанию у детей сознательного отношения к своему здоровью. Одним из факторов здоровья являются зубы человека, так как больные зубы могут привести к нарушению обмена веществ, к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, к сахарному диабету. Наблюдения показали, что родители часто обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей. Из проведённых бесед с детьми выяснилось, что не все дети чистят зубы утром и вечером, неправильно пользуются зубной щеткой, неохотно полощут рот после еды, употребляют в пищу много сладостей, плохо едят молочные блюда, и блюда из овощей. Все это способствует разрушению зубов. Отсюда вытекает проблема: как помочь детям приобщиться к здоровому образу жизни, к правильному питанию и уходу за своими зубами.
Гипотеза: если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины и минералы, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить своё здоровье.
Вид проекта:групповой (разновозрастная группа №2), краткосрочный.
Тип проекта: познавательно – практический.
Возраст детей:4 - 6 лет
Срок реализации:с 10 ноября по 26 ноября 2021 г.
Схема поэтапной реализации познавательно - практического
проекта «Молочные и коренные»
Реализация проекта в 3 этапа:
Подготовительный:
- подбор методического и дидактического материала, художественной литературы, загадок по теме проекта;
- подбори разработка презентаций о зубах, о полезной пище, об уходе за зубами;
- разработка непрерывной образовательной деятельности по проекту;
- подбор мультипликационных фильмов по теме проекта;
- составление кроссворда на закрепление полученных знаний о зубах;
- разработка консультации для родителей по теме проекта.
Основной этап:
- реализация проекта по составленному плану.
Заключительный этап:
- подведение итогов проекта,
- проведение викторины «Что мы знаем о зубах?»,
- Создание видеороликов «Какие они - наши зубы».
План реализации познавательно - практического
проекта «Молочные и коренные»
Ежедневная работа с детьми:
- полоскание рта после каждого приёма пищи кипячёной водой;
- ведение группового дневника «Уход за зубами» 2 недели.
Цель: приучение детей чистить зубы 2 раза в день и полоскать рот кипячёной водой после приёма пищи.
Консультация для родителей «Здоровые детские зубы».
Направления развития |
Виды детской деятельности |
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ |
|
Игровая деятельность |
- сюжетно – ролевые игра «У куклы Тани заболел зуб», «На приёме у стоматолога»; - дидактические игры: «Да, нет», «Чудесный мешочек»; - решение кроссворда; - настольно-печатная игра «Польза или вред»; - игры с пособием «Лечим зубы»; - игры с макетом «Чистим зубы правильно». |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
|
Игровая деятельность |
- физкультурные минутки: «Чистить зубки нам не лень», - пальчиковая гимнастика «Чистим зубки». |
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ и РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- НОД «Уход за зубами»; -рассказ воспитателя о профессии стоматолога: где работают эти врачи, что делают и для чего; - беседы:«Как правильно чистить зубы»,«Что разрушает, а что укрепляет зубную эмаль»; - просмотр презентаций «Наши зубы», «Молочные зубы»; - рассматривание иллюстраций «Как устроен зуб»,Полезно-вредно для зубов», «Полезные советы от Зубной феи», «Какая бывает еда», «Сахарная долина»; - просмотр мультфильма «Королева Зубная щётка», «Птичка Тарри»; - проведение опытов на тему: «Польза и вред»; - викторина «Что мы знаем о зубах». - целевая прогулка «Где можно купить щетку и пасту» |
Развитие речи и обучение грамоте |
- беседы: «Чтобы зубы не болели», «Зачем чистить зубы?», «Молочные зубы: лечить или не лечить?», «Как правильно чистить зубы»; - заучивание стихотворений: Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка», С. Михалков «Как у нашей Любы», «Зубы есть у всех детишек»; - словесная игра: «Полезно, вредно»; - мнемотехника, составление рассказов о полезной пище (овощи) |
Приобщение к художественной литературе |
- отгадывание загадок о зубах, зубной щётке, зубной пасте, про стоматолога; - чтение пословиц и поговорок подходящей к теме проекта; - чтение «Сказка про зубик», И. Гурина «Сказка про больные зубки»; - чтение стихотворения «Чистим зубы дважды в сутки», «Посмотрите-ка, ребятки»,С. Михалков «Как у нашей Любы», «Мы чистим, чистим зубы, и весело живём»; |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
|
Изобразительная деятельность |
- создание плаката «Полезно для зубов»; - пластилинография «Мой зуб»; - аппликация «Полезные продукты»; - теневой театра «Истории двух друзей». |
Пальчиковая гимнастика:
Раз-два, раз-два
Чистим зубы мы с утра
Три-четыре-пять-шесть
Сколько зубок у нас есть?
раз-два, раз-два
ну а будет тридцать два!
раз-два-три-четыре
нету лучше в целом мире!
раз-два-три-четыре-пять
скоро вырастут опять!
Физкультурная минутка:
Я уже большой,
Я сам чищу зубы по утрам.
Чищу, чищу,
Не ленюсь,
Кариеса не боюсь.
Чищу, чищу,
Улыбаюсь,
Чищу, чищу,
Покривляюсь.
Чищу, чтобы не болели,
Чищу, чтобы не темнели,
И снаружи, и внутри,
Мама, мама,
Посмотри - зубки чистые мои!