Музыкальный руководитель Кравченко Ольга Эдуардовна

Кравченко Ольга Эдуардовна

Музыкальный руководитель
+78452239939 krav63@bk.ru

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Музыка Вашего дома

   Возможности музыки огромны. Это особый мир. Это как бы космос искусства. В нем человеческие души говорят непосредственно с душой автора на языке эмоций. Но эти эмоции должны быть развиты. Дошкольный возраст самый плодотворный период для активного осмысления окружающего. На детском восхищении, на детском «ах» должны основываться решения познавательных и эстетических задач. Психологи считают, что у детей есть множество способностей, в том числе и к музыке. Мир, окружающий нас для детей полон загадок, надо помочь малышам не только смотреть внимательно, но и слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены слышать - будь то собеседник, природа или музыка. Даже мир звуков в  повседневности требует внимания, даже он, будучи услышан, способен обогатить опыт ребенка. Чтобы заработала детская фантазия, целесообразно использовать игровые приемы.
   Например, научите детей слышать и перечислять звуки городской улицы «вот проехала легковая машина, а вот - пожарная». От звуков улицы можно перейти к звукам дома.  Можно слушать и тишину. Это интересно. Тишина не бывает абсолютной, скажем, все замолкают и  слушают тишину, после трех ваших хлопков в ладоши. А потом рассказывают по очереди, кто что услышал, кто более внимательный.
   Далее необходимо  научить слышать детей разницу в звуках  и научиться называть звуки - звонкие и глухие, тихие и громкие, короткие и длинные. Заметьте, что это совершенно разные качества звуков. Барабан может бить  и громко, но все равно это будет глухим звуком. А колокольчик может звонить тихим, но звонким звуком. Теперь дети могут называть качество звуков в доме, саду, лесу. Для интересной игры можно даже самим сделать «инструменты».
   Коробочки из под спичек  или  пластиковые бутылочки из под детского питания,  отлично сойдут за «маракасы», если туда поместить крупу или горох. Взять металлическую коробочку с тем же содержимом, и мы услышим совсем другой звук., добавить несколько детских музыкальных инструментов и оркестр готов. Дирижирует кто - то из детей. Играем потряхиванием или постукиванием по коробочкам. Кто - нибудь при этом может петь. С помощью этих шумовых инструментов можно «озвучить» читаемые вслух сказки или «оживить» детские рисунки. Добавим сюда и игру по ролям, тогда картина будет полной - получится театрализация. Можно отлично изобразить грозу  с раскатами « грома», помигать настольной лампой, имитируя вспышки молний. Здесь понадобится вся детская наблюдательность и изобретательность. Можно изобразить море, порывы ветра в лесу и другие явления природы.
   А если у детей плохо с чувством ритма, можно использовать  следующую игру. Дети садятся в круг. По команде воспитателя они повторяют его движение: Свободные движения кистями, поднятых вверх рук: «Кыш-кыш», два хлопка в ладоши и два шлепка по коленям, два притопа каждой ногой. Итак, «Кыш-кыш», хлоп-хлоп, шлеп-шлеп, топ-топ. В конце надо подчеркнуть: вот какая своеобразная музыка получилась у нас. У детей нужно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира. Наряду с лучшими образцами популярной музыки, дети должны слушать и фольклор, и  лучшие образцы детской классики.
   Надо ли удивляться тому, что музыка может оказывать разнообразное влияние на человека: она может радовать и печалить, возбуждать и успокаивать, повышать работоспособность и создавать фон для отдыха.
   Музыка окружает нас повседневно, вместе с радио и телевидением, магнитофоном она буквально вошла в каждый дом. И в этих условиях очень важно, чтобы человек овладел культурой восприятия музыки, умел «регулировать» ее дозы.
   Плохо, когда музыка звучит с утра до вечера. Звуковая мощь современной музыкальной техники во много раз превосходит уровень, безвредный для человеческого организма, а изобилие  звукопроизводящей аппаратуры сегодня зачастую приводит к тому, что музыка из великого блага превращается в огромное зло.

Образовательная программа ДОУ

Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года)

Высшая квалификационная категория  -2023г

Сведения о профессиональной переподготовке (при наличии)

КПК:  2022 - «Особенности деятельности старшего воспитателя ДОО в условиях применения профессиональных стандартов», 144 ч.

Почетный работник воспитания и просвещения РФ, 2021

Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

Общий стаж — 28 лет

Педагогический стаж — 28 лет

Стаж по специальности — 27 лет

Наименование общеобразовательной программы (общеобразовательных программ), в реализации которой участвует педагогический работник

Программа, по которой специалист занимается с детьми:
 Образовательная программа  МДОУ "ЦРР-детский сад №1" г. Саратова разработана в соответствии  с ФГОС ДО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г. №1155 (с изменениями от 06.02.2023г.) и ФОП ДО (утверждена Приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022г. №1028, с учетом УМК инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой, 2019 г. и авторских парциальных программ:

  • Л. В. Коломийченко. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников «Дорогою добра» -  М.: ТЦ Сфера, 2015.
  • Региональная программа духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста "Познаем красоту души". Авторы: Н.Н.Ценарева, Н.А.Жуковская, Н.В. Лабутина, С.В.Марчук, Н.В.Переходникова, Н.В.Сарайкина, - Саратов, ГАУ ДПО "СОИРО",2016

  Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Образовательная программа ДОУ

О себе

Информация о себе. Необязательный блок

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie